Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Вы здесь: Главная // Аналитика

Поедете — оцените!

Добавлено: 2008-10-23, просмотров: 1912


ЕКАТЕРИНБУРГ. Наказ губернатора — открыть в октябре автодорогу Екатеринбург-Кольцово после капитального ремонта — будет выполнен.

Своеобразные ворота Свердловской области — автомагистраль, связывающая Екатеринбург и аэропорт Кольцово. Это один из важнейших объектов текущего года, один из главных среди тех, что задействованы в проведении в следующем году саммита государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Для того, чтобы превратить эту трассу в самый современный на Среднем Урале автобан, дорожным работникам понадобилось всего 15 месяцев.

Строго по плану

Итак, финальная точка в этой большой работе будет поставлена 29 октября. Это значит, что дорожники успешно справились с поручением губернатора Эдуарда Росселя пустить дорогу не к концу календарного года, а к концу «большого» сезона. Сегодня идут работы, что называется, косметические: рабочие облагораживают откосы, наносят разметку, монтируют придорожное оборудование. Свой профессиональный праздник они встречают, по доброй традиции, на рабочих местах.

Для того, чтобы оценить масштаб проделанной работы, нужно знать технические характеристики дороги, которую по праву можно будет называть новой.

— Итак, работы начаты в августе 2007 года. Общая протяжённость трассы 11,2 километра. Стоимость капитального ремонта один миллиард 438 миллионов рублей — финансирование велось только из областного бюджета, — рассказал Николай Хамицевич, начальник службы технического надзора Свердловского областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог».

В законченном виде трасса состоит из нескольких участков, в том числе: до пересечения с кольцевой автомобильной дорогой вокруг города Екатеринбурга — по четыре полосы движения в каждом направлении. Далее, от кольцевой дороги до аэропорта Кольцово — по три полосы в каждом направлении.

За это время капитально перестроили путепровод длиной 138 метров и эстакаду в 379 метров. Минимальная пропускная способность дороги — 50 тысяч автомобилей в сутки.

Разумеется, работу дорожников сложно оценить по газетному тексту, и даже сухие цифры статистики — сотни погонных метров и миллиарды капитальных вложений впечатлят только тех, кто знает, что это — беспрецедентные для Свердловской области достижения.

Для того, чтобы понять масштабы сделанного, в канун пуска дороги мы проехали всю её в обоих направлениях, встретились с рабочими.

От шума защитит экран

Если ехать от Екатеринбурга, то сначала следует участок, работы на котором вёл трест ОАО «Уралрансспецстрой». На карте это отрезок от нулевой отметки на 5,7 километра.

В самом его начале нас встретила бригада дорожников этого предприятия. И первый вопрос от лица будущего «потребителя» — как долго прослужит эта дорога до первого ремонта?

— Гарантийный срок эксплуатации дорожного полотна четыре года, гарантии на эстакады восемь лет, — отметил Михаил Фролов, заместитель начальника треста.

Однако исполнители не сомневаются, что их работа прослужит значительно дольше. Причина такой уверенности — современные материалы и грамотное их применение.

На этих пяти тысячах семистах метрах выложено 95 тысяч тонн чёрных асфальтобетонных смесей. Специально для работ на этой дороге трест закупил передовую дорожную технику.

— На нашем участке впервые на Среднем Урале мы смонтировали шумозащитные экраны, — рассказал Дмитрий Головин, генеральный директор ОАО «Урал-трансспецстрой». — Это сооружение убережёт жителей близлежащих домов от шума.

Для того, чтобы освоить технику и технологии, работники предприятия повышали квалификацию в соседних регионах, в частности, в Москве и Челябинской области.

Полотно высокой прочности

Дальше до отметки восемь с половиной километров, до путепровода через объездную дорогу вокруг Екатеринбурга, работают строители ФГУП «Свердловск-автодор».

— На нашем участке сложность представляли заболоченный участок и две транспортные развязки, движение автомобилей по которым, естественно, не прекращалось — трасса ведь очень востребованная! — рассказывает Николай Трусов, старший прораб Талицкого ДРСУ ФГУП «Свердловскавтодор». — Одновременно здесь работали мостостроители, так что иной раз не было возможности развернуться…

По словам Николая Ивановича, здесь тоже применялись современные материалы, в частности, — кубовидный щебень, масштабное производство которого в Свердловской области ещё только отлаживается. Благодаря этому верхний слой дорожной одежды обладает высокой прочностью.

Вообще, на этой трассе есть такие новинки, которых нет пока нигде в Свердловской области, да и в других регионах они встречаются нечасто — например, покрытие из щебёночно-мастичного асфальтобетона.

Новое для нашего региона — парапетное барьерное ограждение типа «Нью-Джерси» на разделительной полосе. Решили применить именно эту технологию ради повышения безопасности движения, и во время эксплуатации его практически невозможно повредить. Оно не только практичнее, но и эстетичнее.

На протяжении всей дороги монтируют информационно-указательные знаки, освещение: особая конструкция светильников сделает езду в тёмное время суток более комфортной и безопасной, и, кроме того, они гораздо экономичнее применявшихся ранее.

Пусть дорога понравится!

Финальный отрезок маршрута Екатеринбург-аэропорт Кольцово отстраивает ООО «Свердловскмостстрой». В самый разгар сезона здесь работали вахтовым методом: смены по 40–60 человек сменяли друг друга каждые 12 часов. Сейчас справляются две бригады по 40 человек. На следующей неделе на путепровод зайдут асфальтоукладчики, а там до финиша рукой подать в буквальном смысле — об этом, под шум взмывающих самолётов, мы рассуждали с Евгением Новиковым, прорабом Мостоотряда номер 72.

— Наша работа на виду у всей Свердловской области, — говорили наши собеседники Михаил Фролов и Николай Трусов. — Особенно ответственно, что еже-дневно за нами наблюдал Эдуард Эргартович Россель. Нас, подрядчиков, еженедельно собирали на заседания штаба по капитальному ремонту магистрали. И, знаете, что приятно, — нас не спешили ругать: в первую очередь интересовались нашими потребностями, и не в последнюю очередь — успехами. Вот мы и старались оправдать доверие!

К сожалению, невозможно соблюсти инженерную дотошность, рассказывая о технологии строительства этой во всех отношениях необычной — пока! — для Свердловской области дороги. Признаюсь, я то и дело заражалась азартом от увлечённых своим делом профессионалов — дорожных строителей.

— Настоящую оценку дороге даёт потребитель, — то и дело вспоминала я слова Владимира Плишкина, начальника СОГУ УАД, являющегося представителем государственного заказчика по строительству всех региональных дорог в Свердловской области. — Водитель должен чувствовать, что дорога надёжная, безопасная. И мы всё стараемся для этого делать. При этом мы понимаем, что высокий результат нашего труда — это следствие эффективного взаимодействия заказчика и подрядчика, пристального внимания к отрасли губернатора Эдуарда Росселя. Он как профессиональный строитель и новатор по натуре категорически не терпит брака в работе и поэтому предъявляет к дорожникам высокие требования, а мы стараемся им соответствовать.

— Накануне праздника хочу пожелать коллегам успехов в работе, а свердловчанам — только отличных дорог, — сказал нам на прощание Николай Хамицевич.

В Свердловской области к собственному профессиональному празднику дорожные строители дарят подарки автомобилистам — хорошие дороги. Пусть эта добрая традиция продолжается!

 

"Областная газета"