Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Вы здесь: Главная // Аналитика

Власть и СМИ УрФО договорились о защите и продвижении имиджа федерального округа

Добавлено: 2008-09-22, просмотров: 1648


САЛЕХАРД. Медиа-форум в Салехарде за один день превратился в весьма оживленный диалог между властью и журналистами, основными участниками которого стали полномочный представитель РФ в УрФО Петр Латышев и его помощники, а также и.о. руководителя Уральского межрегионального координационного совета партии «Единая Россия» Игорь Баринов – с одной стороны, около 200 представителей крупнейших на Урале СМИ и члены общественной палаты России – с другой.

Несмотря на то, что изначально на форуме планировалось обсудить четыре основных темы, в ходе дискуссии, совершенно неожиданно обозначилась пятая – это проблемы имиджа Уральского федерального округа, который создают СМИ. Она же стала главной темой форума. И как ни странно, об этом заговорили ни чиновники, а сами журналисты. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

После вступительного слова полномочного представителя РФ в УрФО Петра Латышева, участники форума – а это в основном руководители крупнейших уральских СМИ, разделились на четыре секции: «Масс-медиа: свобода, патриотизм и ответственность в информационном обществе», «СМИ, власть, гражданское общество: партнерство в борьбе с коррупцией», «Медиа-сообщество в инновационной экономике: Стратегия 2020 и проект «Урал Промышленный – Урал Полярный», «Средства массовой информации и политические партии: алгоритм сотрудничества в интересах торжества закона». После того, как каждая группа в своей секции обсудила заданную тему, участники форума вновь собрались в одном зале, где озвучили выводы сделанные во время обсуждений.

Слово взял член общественной палаты РФ, председатель общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа, он же главный редактор ОГТРК «Ямал-Регион» Леонид Гусельников. Вначале он заявил, что необходимо отойти от пропаганды проектов как таковых к реальному освещению их пошаговой реализации. Для этого на форуме принято решение создать специальную рабочую группу, куда в качестве экспертов будут привлекаться узкие специалисты – экономисты, промышленники и т. д. в свою очередь, Петр Латышев попросил журналистов направить свои предложения по информационной повестке тем, раскрывающих «Урал Промышленный».

После этого Леонид Гусельников неожиданно начал разговор об изданиях, которые своими действиями пытаются не только дискредитировать реализацию крупных инновационных проектов, но и подставить под сомнение имидж политической элиты УрФО. В качестве примера руководитель телекомпании привел деятельность РИА «Ура.ру».

Поддержал его в этом выступавший следом генеральный директор информационного агентства «Уралинформбюро» Вадим Дынин, посвятивший скандально известному изданию часть своего доклада: «...Не всем в нашем журналистском сообществе столь мил и дорог имидж УрФО, – заявил Вадим Дынин. – Общепризнано, что визитной карточкой округа является «Урал промышленный – Урал Полярный». Непростая работа по его продвижению ведется на всех этажах власти и бизнеса, потому что он даст тысячи рабочих мест, дополнительные налоги, сырьевую независимость. А вот что пишет о проекте информагентство «Ура.ру»...

Далее Дынин приводит несколько цитат из материалов издания, в которых ставится под сомнение законность действий руководства «Урала Промышленного – Урала Полярного».

«Понятно, что любой крупный бизнес-проект имеет пробуксовки, тонкие места, особенно на своем старте. Но какой смысл об этом трубить столь усердно? Даже у непрофессионала это вызовет подозрение», – подчеркнул Вадим Дынин. Гендиректор «Уралинформбюро» не исключил, что подобные материалы публикуются с целью, чтобы в последствии начать шантаж и вымогательство денег.

«Освещать нацпроекты, конечно, гораздо сложнее и экономически невыгодно. Гораздо проще «кошмарить бизнес», – возмутился Вадим Дынин. – Деятельность этой группы журналистов я обозначил бы как информационный террор. Сегодня я готов добавить новое обозначение – «пятая колонна» как для уральской прессы, в частности, так и для Уральского Федерального округа в целом. Оценить наносимый «Ура.ру» вред нашему с вами имиджу я с точностью не берусь, но он, судя по оценкам извне УрФО, существенен».

От критики участники форума перешли к обобщениям и обсуждению своих предложений по работе над имиджем Уральского федерального округа. Так, главный редактор газеты «Тюменские Известия» Владимир Кузнецов, а он являлся модератором темы «Медиа-сообщество в инновационной экономике: «Стратегия 2020» и проект «Урал Промышленный – УралПолярный» отметил, что на местах переход от пропаганды проектов к информационному освещению реальных действий уже выполняется. Во многих населенных пунктах журналисты местных изданий пишут о конкретных шагах по осуществлению глобальных проектов, поняв при этом их значимость.

Генеральный директор экспертного информационного канала «УралПолит.Ru» Иван Еремин обратился к присутствующим, а в частности, к руководству УрФО с совершенно неожиданным предложением. В частности, руководитель известного уральского СМИ озвучил идею о создании в федеральном округе площадок для работы иностранных журналистов.

Сейчас немало говорится о том, что иностранные журналисты не всегда корректно описывают происходящее в России. В частности, это касается материалов иностранной прессы о событиях в Южной Осетии. Но известно, что за рубежом работники российских СМИ проходят стажировки, где в ходе обучения им прививаются западные ценности.

«Насколько интересно создать аналогичную программу на территории УрФО и на практике показать иностранным журналистам, как проходит работа власти и прессы?» – задал вопрос Иван Еремин. Предложение гендиректора «УралПолит.Ru» было поддержано участниками форума и принято на рассмотрение Петром Латышевым.

Другой оживленной темой форума стала борьба с коррупцией. Координатор Уральского межкоординационного совета партии «Единая Россия» Игорь Баринов и председатель Гражданского форума УрФО Елена Дьякова сделали в своих выступлениях акцент на особой ответственности СМИ в решении этой важной для России проблемы. Здесь журналистика играет для общества воспитательную функцию. Поэтому очень важно, чтобы корреспонденты, работающие с правоохранительными органами, и занимающиеся журналистскими расследованиями были юридически грамотными.

Но, к сожалению, не всегда работники СМИ обладают необходимыми знаниями. Поэтому декан факультета журналистики Уральского государственно университета им. А. М. Горького Борисом Лозовский и главный редактор ОГТРК «Ямал-Регион» Леонид Гусельников, который который был модератором «СМИ, власть, гражданское общество: партнерство в борьбе с коррупцией». предложили организовать для журналистов специальные семинары и школы, повышающих правовую грамотность журналистов. Их инициатива была поддержана почти всеми участниками форума.

И, наконец, развитие на медиа-форуме получила реакция на военный конфликт в Южной Осетии. В этот день по инициативе общественной палаты Ямала и ОГТРК «Ямал-Регион» в Салехарде на площади Конгресс-центра, где собрались участники форума, состоялась социальная гуманитарная акция «Как помочь друзьям? Южной Осетии – наша помощь и поддержка». На ней специальными гостями были очевидцы трагедии – журналисты московского бюро ОГТРК «Ямал-Регион» Ольга Цховребова и Сослан Кокоев. В ходе акции была принята резолюция с обращением к полномочному представителю РФ в УрФО Петру Латышеву а также губернаторам регионов и трудовым коллективам предприятий с предложением взять на себя восстановление телевизионного и радиовещательного информационного комплекса Южной Осетии.

Завершая наш обзор событий медиа-форума в Салехарде, можно сказать, что он стал площадкой открытого диалога между властью и прессой, где была поднята в первую очередь проблема имиджа Уральского федерального округа. Именно за него несут ответственность журналисты.

Но как прокомментировал в своем докладе генеральный директор ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, на протяжении последних лет медиа-сообщество УрФО сумело выработать некий пусть даже неписанный свод «фэйр плэй» – честной игры. В сложных ситуациях руководителям СМИ доводится проводить консультации, обозначать общую корпоративную линию поведения, которая удерживает журналистов в рамках правового поля. Это однозначно дало свои положительные результаты. По словам Вадима Дынина, «черный пиар» становится для федерального округа все более неактуальным.

По мнению участников, прошедший на Ямале медиа-форум призван стать не только открытой площадкой для обсуждения, но и свое рода руководством к конкретным действиям, направленным на эффективность работы власти и журналистов. В аппарате полпреда УрФО заявили, что многие предложения, высказанные на форуме, будут реализованы практически.