Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Вы здесь: Главная // Аналитика

Вторые пути - на первых ролях

Добавлено: 2008-07-15, просмотров: 1791


СОЧИ. В рамках подготовки транспортной инфраструктуры к Олимпиаде в Сочи началась модернизация железнодорожной магистрали.

Появление еще одной олимпийской стройки получилось будничным и незаметным, хотя до места действия железнодорожных строителей рукой подать, и его видно очень хорошо, если ехать в сторону Адлера по федеральной автотрассе мимо Красного штурма. Там, внизу, у береговой полосы вдоль существующих путей воцарилась атмосфера большой стройки: появилась гора инертных материалов, с утра до позднего вечера на фоне морского горизонта заметно движение рабочего люда в оранжевых спецовках, снуют большегрузные автомобили и прочая строительная техника, манипулируя железобетонными конструкциями. На непосвященный взгляд, может показаться, что здесь точечным образом ведутся какие-то берегоукрепительные работы. И это верно, но лишь отчасти.
При ближайшем и более внимательном рассмотрении все здесь указывает на то, что идет подготовка к расширению "проезжей части" для железной дороги. И ведут работы сочинцы, коллектив "Строительно-монтажного управления №329" Строительно-монтажного треста №6 филиала ОАО "Росжелдорстрой". Чтобы понять суть происходящего, мы обратились к начальнику управления, заслуженному строителю Кубани, депутату Законодательного собрания Краснодарского края Юрию Копачеву.

– Создание современной, адаптированной к условиям организации крупнейших спортивных состязаний транспортной инфраструктуры, – поясняет Юрий Пантелеевич, – является одним из главных требований Международного олимпийского комитета. В свою очередь, одной из важнейших составляющих этой программы является железнодорожная часть. Пользуясь случаем, напомню главные компоненты этой подпрограммы, которую во многом предстоит реализовать за счет средств ОАО "Российские железные дороги". Речь идет о четырех основных пунктах. Во-первых, на участке от Туапсе до Веселого нужно проложить вторые железнодорожные пути. Во-вторых, построить ветку от станции "Адлер" до аэровокзального комплекса. Создать к 2011 году два грузовых двора общей площадью свыше 50 гектаров для организации приемки грузов и материалов для нужд строительства олимпийских объектов – как известно, до 70 процентов от общего их объема будет доставляться железнодорожным транспортом. И наконец, строительство железной дороги от станции "Адлер" до Красной Поляны. В рамках этой программы компании "Росжелдорстрой", структурным подразделением которой является наше "СМУ-329", поручено строительство на землях совхоза "Сочинский" одного из грузовых дворов и вторых железнодорожных путей общей протяженностью 30 километров, чем мы сейчас вплотную занимаемся…

– Но ведь от Туапсе до Веселого – более ста километров, почему спаривается из них только тридцать?
– Если быть точным, от Туапсе до Веселого – 104 километра. Но из сделанных специалистами расчетов следует, что дублирование путей суммарной протяженностью в 30 километров вполне достаточно, чтобы даже в самые пиковые периоды грузопассажирских перевозок обеспечить дороге необходимую пропускную способность. При этом для создания оптимальных условий перевозок можно обойтись без строительства дополнительных мостов и тоннелей, вторые пути будут строиться методом обустройства так называемых двухпутных железнодорожных вставок, оснащенных, ко всему прочему, подземными и надземными пешеходными переходами, шумозащитными устройствами в местах близкого пролегания от жилых кварталов. Если выражаться еще проще, вторые пути фрагментами будут проложены в тех местах, где это признано целесообразным. Работа разделена на несколько этапов, начали с участка длиной в 4,1 километра от Мацесты до железнодорожного тоннеля в районе пансионата "Электроника". Это будет современный, бесстыковой, а значит, бесшумный путь. Следующим этапом станет строительство вторых путей между Хостой и Адлером. В декабре этого года мы эту работу должны завершить.
Но вернемся к сегодняшнему месту действия железнодорожных строителей на перегоне Мацеста – Хоста. Пока этот участок береговой полосы являет собой довольно неприглядное зрелище: морские волны плещутся о груды каких-то старых бетонных обломков и строительного мусора, коими усыпаны многие сотни метров морского берега. Излюбленное место отдыха многих сочинцев довольно замусорено, поэтому неудивительно, что строители, осваивая площадку, параллельно очищают территорию. Пока в сопровождении инженера производственно-технического отдела "СМУ-329" Максима Митюкова знакомимся с обстановкой, по урезу воды кранами складываются гасящие волны железобетонные ежи – тетраподы. Строители поясняют, что их здесь будет не менее тысячи. Ближе к существующим путям уже тянется фрагмент новой волноотбойной стенки, почти вровень с имеющимся железнодорожным полотном. Понятно: это пространство заполнится подсыпанным инертным материалом, по этой примерно шести-семиметровой дополнительной полосе и будут проложены вторые стальные пути с обустройством новой линии контактной сети и монтажом всего сопутствующего оборудования.

Однако, глядя на все происходящее, невольно думаешь: какой-никакой, а все-таки был здесь пляж. А что произойдет потом, после завершения строительства второго пути? И еще: всем известно, что берег моря у нас является местом, где различные предприятия ведут свое дело, владеют имуществом и имеют свои интересы. На этой полосе, на почве данных обстоятельств, как представляется, у железнодорожных строителей не может не быть трений с прочими действующими на взморье хозяйствующими субъектами.
– Очень важные и актуальные вопросы задаете, – говорит Юрий Копачев, комментируя эти размышления. – И "Российские железные дороги" в целом, и, разумеется, мы, сочинцы, прекрасно понимаем, что пляжи как одно из главных достояний курорта не должны, не могут быть ущемлены, а вместе с ними – и интересы сочинцев и наших гостей. Наоборот, наши действия направлены как раз на то, чтобы создать пляж. Да, сейчас мы здесь ведем строительные работы, но они не только не покушаются на пляжи, но и в результате, еще раз подчеркну, обернутся более комфортными условиями отдыха. Я приведу лишь несколько цифр и фактов. Во-первых, эту территорию мы очистим от скапливавшегося годами хлама. Мы работу уже ведем, а всего будет демонтировано и извлечено, по самым скромным подсчетам, около 10 тысяч кубометров железобетонных изделий и прочих отходов. Укладываемые нами сейчас тетраподы – это тоже временное явление, все будет убрано. Здесь со временем наряду с обустройством нового полотна пути появятся 16 новых, более протяженных железобетонных бун, они сами будут способствовать более эффективному естественному намыву гальки, но вдобавок планируется отсыпать более 300 тысяч кубометров щебня, в этом сегодня дискомфортном месте появится 150 тысяч квадратных метров нормального пляжа.

Что касается взаимодействия с хозяйствующими субъектами и собственниками по пути следования, то мы эту проблему решили в упреждающем порядке. Ситуация заслуживала такого серьезного подхода, потому что даже на этом относительно небольшом отрезке речь идет о семи барьерных, как мы говорим, местах, где наша рабочая зона сталкивается с пляжными комплексами, предприятиями торговли и питания. Мы эти вопросы решаем на договорной основе, без споров и судебных процессов.
Если и есть для строителей проблемы, то они исходят от дождливого неба и… горожан, по привычке приезжающих сюда искупаться в море. По привычке едут и не хотят или не могут понять, что здесь пока не просто пляж, а стройплощадка, небезопасная, как и любая подобная, что лучше бы воздержаться от свидания с морем в этом месте и потерпеть, пока не завершатся работы и не обустроят нормальный пляж. Вообще-то не надеясь на сознательность граждан, в этом месте на период строительства надо бы выставить оцепление или хотя бы контрольные посты. Как выяснилось, строители сами озабочены этой ситуацией. Руководство генподрядного предприятия на днях обсуждало ее с главой города Владимиром Афанасенковым. Решено создать рабочую группу с привлечением руководителей правоохранительных органов, которая призвана помочь строителям в создании безопасных условий в зоне строительства вторых путей, которые сейчас на первых ролях.
 

"Новости Сочи"