Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Вы здесь: Главная // Аналитика

Ford, Chrysler и General Motors теряют доверие кредиторов

Добавлено: 2008-06-29, просмотров: 1570



НЬЮ-ЙОРК. Рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) объявило о намерении переместить кредитные рейтинги крупнейших американских автоконцернов – Ford Motor, Chrysler, и General Motors в отрицательную зону. Попадание в нее – прямая рекомендация не давать кредитов этим компаниям ввиду неясности их дальнейших перспектив.

Согласно сообщению агентства, такое решение будет принято по причине снижения продаж этими автогигантами внедорожников и пикапов, вызванного перманентным повышением цен на бензин в США. Эксперты, говоря о неизбежности перехода мирового автопрома на выпуск небольших экономичных машин, не обещают потребителям ничего хорошего. По их оценкам, автомобили нового поколения существенно подорожают.

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) поместило рейтинги автоконцернов Ford Motor, Chrysler и General Motors в списки на пересмотр рейтингов (CreditWatch). Об этом сообщается в распространенном пресс-релизе агентства. Точное значение данных показателей на сегодняшний день не установлено. Как ожидается, данные по американским автопроизводителям будут опубликованы сразу после экспертной оценки аналитиков. Свое решение S&P пояснило необходимостью оценить возможный финансовый ущерб, который может нанести компаниям подорожание бензина. Непрекращающийся рост цен на автомобильное топливо вызывает беспокойство аналитиков S&P в отношении продаж в 2008–2009 годах на рынке США внедорожников и пикапов, на которые традиционно делают ставку концерны из «детройтской тройки». Спрос на такие автомобили начал стремительно падать с апреля текущего года, когда американцы начали пересаживаться на более экономичные по расходу топлива машины.

С выводами S&P, что рост цен на бензин наносит финансовый ущерб автомобилестроению, солидарно и другое авторитетное международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service, объявившее о понижении прогноза по рейтингам Ford Motor и Chrysler до «негативного». Аналитик ИК «Финам» Константин Романов не исключил, что примеру S&P и Moody's Investors Service последуют и другие рейтинговые агентства. Однако, подчеркнул эксперт, если это и произойдет, то будет привязано только к компаниям Ford Motor, Chrysler и General Motors, которые сегодня переживают не самые лучшие времена. Отметим, что Ford Motor Co., убытки которой за последние два года составили 15,3 млрд. долл., объявил о сокращении прогноза продаж автомобилей в США и отложил запланированный выход модернизированного пикапа модели F-150 на два месяца. При этом почти четверть выручки Ford на североамериканском рынке приходится на пикапы F-серии, продажа которых с начала года снизилась на 19%.

Исполнительный директор объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает ситуацию, сложившуюся в настоящее время вокруг американских автоконцернов, закономерным итогом развития рынка. «Это происходит примерно один раз в десять лет, когда мир, в зависимости от уровня цен на топливо, начинает менять концепцию автомобилестроения», – отметил Коровкин. По его словам, американцы, привыкшие ездить на «мастодонтах, потребляющих от 20 литров бензина на 100 километров, рано или поздно вынуждены будут сделать выбор в пользу более экономичных автомобилей».

Западная Европа уже прошла этот путь. Жесткие экологические требования, принятые в ЕС, принуждают автопроизводителей создавать все более экономичные модели машин. Экономичность по топливным характеристикам не синоним низкой цены. Коровкин прогнозирует, что борьба за экономию бензина, когда в машинах будут устанавливаться сразу два двигателя, например кроме бензинового электрический или водородный, ударит по карману потребителей. В результате, считает эксперт, автомобили нового поколения подорожают примерно на 30%.

"Независимая газета"