Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Вы здесь: Главная // Аналитика

Москву очистят от автохлама

Добавлено: 2008-06-22, просмотров: 1593


МОСКВА. Столичные власти решили провести на улицах генеральную уборку. На этот раз город решено очистить от брошенных автомобилей. Всю эту неделю специальные комиссии из сотрудников префектур и работников ОАТИ (объединения административно-технических инспекций) будут ездить по дворам и искать бесхозные и заброшенные машины. Найденный автотранспорт будут сортировать на две группы: машины, имеющие владельца, и автомобили, владельцев которых установить уже нельзя.

 

 

Каждый из этих автомобилей ждет своя судьба. "Автомобили, которые просто очень долго не используются, будут перемещены на специализированные стоянки, а разукомплектованные машины без номерных знаков в том случае, если не удастся установить их владельцев, будут сразу вывезены на утилизацию", - рассказал "Интерфаксу" источник в комплексе городского хозяйства города.

 

 

По словам собеседника агентства, проблема брошенных автомобилей остро стоит в городе уже не первый год. Старые и проржавевшие авто не просто портят вид города и занимают места на стоянках, которые могли бы использоваться теми владельцами, которые регулярно ездят на машине, но и серьезно влияют на экологию столицы. Так, многие экологи уверены, что автомобили значительно больше загрязняют окружающую среду уже после окончания срока эксплуатации, чем во время него. "Если автомобиль брошен на асфальтированной площадке, то для экологии города он не опасен. Другое дело, если машину бросают на газонах, в парках или лесных массивах. В любой брошенной машине всегда остается 25 – 30 л различных жидкостей. Это остатки бензина, масел и других жидких компонентов. Все это вытекает в почву, нанося непоправимый урон почечному слою. Также на состоянии почвы неблагоприятно сказывается коррозия, которой покрываются машины. Радиус загрязнения от одного брошенного автомобиля может достигать 1.5 километров", - рассказал "Интерфаксу" руководитель токсичной программы Greenpeace-Россия Алексей Киселев. По словам эколога, хуже всего, когда автомобилисты бросают машины возле водоемов или же вообще сбрасывают их в воду. В этом случае водоем сразу же приходит в негодность. "Чтобы избавить город от ничейных машин нужно завести специальный единый телефон, по которому автовладельцы могут заказать утилизацию автомобиля. Кроме того, та же служба должна решать проблемы автовладельцев по снятию пришедшей в негодность машины с учета. Тогда москвичам будет выгодно и удобно утилизировать машины официально, а не бросать их, где попало", - считает Алексей Киселев.

 

 

Сейчас процедура сдачи старого автомобиля в утиль законом практически не регулируется. Чтобы юридически избавиться от старого авто достаточно просто принести в отдел ГИБДД техпаспорт на машину и номера, если они вообще сохранились. В ГИБДД автовладельца попросят написать заявление с просьбой снять автомобиль с учета и оплатить налог за все годы его существования (если он не был оплачен до этого - ИФ). После прохождения нехитрой процедуры автомобиль официально становится бесхозным, а, значит, и проблемы с его утилизацией ложатся на плечи местных властей.

 

 

В 2003 г. депутаты Мосгордумы всерьез озаботились проблемой утилизации брошенных автомобилей. Тогда столичные депутаты предложили законопроект, предусматривающий взимание платы за утилизацию автомобиля с его владельца. По сути, в документе предлагалось три разных способа получать эти деньги с автовладельца. Владельцам предлагалось оплатить утилизацию сразу при постановке автомобиля на учет, в момент оформления страховки или же выплатить эту сумму, когда будут отправлять машину на свалку. За несоблюдение этих правил депутаты предлагали штрафовать, причем жестоко. В Мосгордуме проект закона прошел несколько слушаний на комиссиях, но принят так и не был. Депутаты пришли к выводу, что не имеют права вводить такие нормы на городском уровне и отправили свои предложения в Госдуму. Кроме того, законопроект вызвал массу нареканий со стороны экологов и правозащитников. Последние утверждали, что подобные инициативы являются очередным способом вытянуть денег из автолюбителей и в ответ предложили пойти по европейскому пути и заставить автозаводы самим оплачивать утилизацию транспорта.

 

 

В результате проблема брошенных автомобилей так и осталась не решенной. Сейчас собирать проржавевшие авто приходится районным властям, а бюджетных денег на это постоянно не хватает. Кроме того, сама процедура определения бесхозности автомобиля выглядит крайне громозкой. В каждом районе существует специальная комиссия, состоящая из сотрудников управы и ГИБДД, а также работников ОАТИ. Обнаружив брошенный автомобиль, комиссия составляет акт и отправляют запрос в подрядную организацию на его эвакуацию. Дальше судьбу машины определяет уже подрядчик. Если она стоит без номеров, разобрана по деталям, а установить собственника не возможно, то ее сразу отправляют под пресс. Если же владельца еще можно найти, то машину увозят на штрафстоянку, откуда владелец может ее забрать в течении 2-х месяцев. Либо же автомобиль уезжает на утилизацию.

 

 

Между тем, в последнее время на утилизации отслуживших свой срок машин начал вырастать настоящий бизнес. В Интернете огромное количество компаний предлагают свою помощь в процедуре официального избавления от автомобиля. Как правило, заработать на этом деньги не удается. Стоимость уничтожения отечественного авто вместе с получением необходимых документов и помощи при снятии его с учета будет равна стоимости получившегося вторсырья и запчастей. По крайней мере, так говорят представители этих компаний. "За утилизацию 10-тилетних "Жигулей" восьмой модели я ничего не получила. Наоборот, сначала представители компании сказали что я еще должна 2000 рублей. Когда я отказалась платить, представители фирмы согласились сделать скидку", - рассказала "Интерфаксу" москвичка Марина Бабкова.

 

 

На самом деле представители компании по утилизации скидку для Марины не делали. От уничтожения ее машины они прилично заработали. Так, за тонну спрессованного металла (получается после прессовки 2-х легковых автомобилей - ИФ) можно получить около 0, а за тонну алюминевого порошка - около 1500 долларов. Также на продажу идут хорошо сохранившиеся запчасти и ряд сплавов драгоценных металлов, которые присутствуют в каждом автомобиле.

 

 

Интерфакс, Анатолий Гусев