Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Вы здесь: Главная // Аналитика

УрФО: события, цифры, факты, комментарии

Добавлено: 2007-07-31, просмотров: 2028


ЕКАТЕРИНБУРГ. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Петр Латышев провел видео пресс-конференцию, в ходе которой ответил на вопросы представителей СМИ всех субъектов УрФО.
В пресс-конференции приняли участие более 60 представителей ведущих печатных изданий электронных СМИ, информационных агентств, теле и радиокомпаний.

О социально-экономической ситуации в Уральском федеральном округе по итогам первого полугодия 2007 г.
Анализ данных 2007 г. свидетельствует о сохранении позитивных тенденций социально-экономического развития Уральского федерального округа.
В 2007 г. федеральный округ характеризуется ростом:
• доходов населения,
• инвестиционной активности,
• промышленного производства,
• сельхозпроизводства;
• жилищного строительства,
• оборота розничной торговли;
По большинству основных показателей отмечается существенный рост в 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.
В итогах развития федерального округа выражены результаты реализации приоритетных национальных проектов и государственной политики модернизации промышленности на состояние экономики и уровень жизни населения.
Наиболее существенно ускорение темпов развития промышленности в Челябинской области (на 15,6%).
В промышленности федерального округа опережающие темпы роста демонстрируют обрабатывающие производства (114% к январю-июню 2006г.).
В структуре экономического роста строительство заняло лидирующие позиции.
В УрФО введено 1,57 млн.кв.м. жилья, что на 33% больше, чем за январь-июль 2006 г. Число построенных квартир возросло на 30%. Всего построено более 18 тыс. квартир. Объемы индивидуального жилищного строительства увеличились на 55%, достигнув 765 тыс. кв. м. или 49% от общего объема.
Значительно превысили среднероссийские темпы роста в сельском хозяйстве. Индекс физического объема 106% (по России – 102,5%).
В отличие от предыдущих годов, когда динамика производства в сельском хозяйстве во многом определялась ростом в растениеводстве, в начале 2007 года возобновился рост в животноводстве. Темпы роста поголовья свиней 125%, в том числе по Челябинской области 130,6%.
Рост грузооборота транспорта также превышает среднероссийский показатель.
Высока инвестиционная активность. Особенность - увеличение доли инвестиций в добычу полезных ископаемых. В целом по УрФО объем инвестиций в основной капитал в январе-июле 2007 г. достиг 350 млрд. руб., что почти на 20% выше уровня 2006 г.
Внешняя торговля характеризуется продолжением роста объемов. По предварительным данным за 6 месяцев 2007 г. товарооборот достиг приблизительно 625 миллиардов рублей.
Уровень жизни на территории УрФО превышает среднероссийский.
В территориальном разрезе уровень доходов постепенно выравнивается. Отмечаются опережающие темпы роста реальных доходов в Курганской области.
Номинальная заработная плата продолжает расти. В июле 2007 г. она составила 17,4 тыс. руб. (по России в целом – 13,8 тыс. руб.).
Улучшилась демографическая ситуация.
За I полугодие родилось 71220 детей или на 5,6% больше, чем за тот же период 2006 г. Наиболее интенсивный рост рождаемости произошел в Ямало-Ненецком автономном округе (на 11,4%).
Следствием реализации демографической политики стало сокращение естественной убыли населения на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.
О проведении в России Года семьи и демографической ситуации.
Указом Президента России от 14 июня 2007 год 2008 объявлен Годом Семьи. Создан оргкомитет во главе с первым заместителем Председателя Правительства РФ Д.Медведевым.
Правительству РФ дано поручение утвердить разрабатываемый Оргкомитетом план с указанием объемов и источников финансирования. «Проведение Года Семьи – сказано в Указе - позволит объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей». Органы исполнительной власти субъектов также должны осуществить соответствующие мероприятия в рамах Года семьи.
Что касается демографической ситуации, то в 2007 г. по абсолютному большинству показателей УрФО демонстрирует позитивные результаты близкие к среднероссийским, или превышающие их.
Решению демографических проблем способствуют принимаемые меры, в частности:
Развитие учреждений родовспоможения и создание сети современных перинатальных центров
В Уральском федеральном округе создана сеть региональных перинатальных центров, укреплена их материально-техническая база, они оснащены современным оборудованием, технологиями, квалифицированными кадрами.
Фактическое обновление современной техникой роддомов составило в целом по округу 87%.
Формирование здорового образа жизни
В феврале 2002 года Президентом Российской Федерации даны поручения, направленные на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян.
В рамках реализации этих поручений органами государственной власти субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа реализуется целый комплекс мероприятий по созданию условий и привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Принятые меры способствовали увеличению за 2003 – 2007 годы численности занимающихся физической культурой и спортом на территории федерального округа граждан почти на 40% или на 500 тыс. чел.
На июль 2007 года число систематически занимающихся спортом и физкультурой превысило 1,8 млн. чел..
В Уральском федеральном округе к середине 2007 г. построено и введено в эксплуатацию более 2900 спортивных сооружений.
В целом на реконструкцию и строительство спортивных сооружений в Уральском федеральном округе в 2003-2007 гг. из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников выделено более 5 млрд. руб.
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта позволяет ежегодно проводить на территории Уральского федерального округа десятки спортивных мероприятий общероссийского и международного уровня.
В федеральном округе создаются условия для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, расширяется сеть детско-юношеских школ, развивается система подготовки олимпийского резерва.
О жилищном вопросе и ипотеке.
Ипотека – только один из механизмов решения жилищной проблемы. Именно поэтому в Послании Президента и в Перечне поручений Президента появились дополнительные пункты - стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан, Фонд по реформированию ЖК сферы и т.д.
Основным направлением работы в Уральском федеральном округе можно считать не точечную застройку в регионах, а комплексное освоение новых земельных участков.
Примерами значимых проектов комплексной застройки по объемам вводимого жилья на 2007 г. являются:
в Свердловской области:
- район «Академический» в г. Екатеринбурге, где предусматривается комплексное многоэтажное жилищное строительство на 8 млн. кв. м. жилья;
в Тюменской области:
- район «Тюменский» в г. Тюмень на 2 млн. кв. м. жилья;
в Челябинской области:
- район «Краснопольская площадка – 1» в г. Челябинск на 1,5 млн. кв. м. жилья.
Планы жилищного строительства, принятые субъектами Российской Федерации на 2007 г., предусматривают дальнейшее увеличение объемов ввода жилья.
Что касается развития ипотеки, то в 2007 г. в Уральском федеральном округе планируется предоставить ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 27,85 млрд. руб.
Наиболее успешно работа по кредитованию населения проводиться в Челябинской области и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Во всех субъектах Федерации разработаны и реализуются программы переселения граждан из аварийного жилья. В Тюменской, Челябинской, Курганской области, ХМАО и ЯНАО соответствующие мероприятия включены в региональные программы приоритетного национального проекта.
На 2007 г. на переселение граждан из аварийного и ветхого жилья в региональных бюджетах запланировано более 4,5 млрд. руб.
Кроме того, нельзя не сказать и о создании Фонда содействия реформированию жилищно-коммунальной сферы, который начнет активно работать с начала 2008 года и объем которого составит 240 млрд. рублей. О развитии воздушного транспорта.
Министерством транспорта РФ подготовлены предложения по формированию перечней аэропортов федерального, регионального и местного значения.
На заседании Правительства РФ в апреле 2007 года в рамках вопроса «О развитии инфраструктуры аэродромной сети гражданских аэропортов РФ» были рассмотрены подходы по формированию указанного перечня аэропортов.
Кроме того, Министерством транспорта РФ завершена разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» в части:
- определения возможности нахождения в собственности субъектов РФ аэропортов (аэродромов) гражданской авиации (за исключением федеральных аэродромов гражданской авиации, перечень которых утверждается Правительством РФ);
- отнесения к полномочиям субъектов РФ полномочий по содержанию и развитию аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, находящихся в региональной собственности, осуществляемым субъектами РФ самостоятельно и в пределах средств бюджетов субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Что касается Уральского федерального округа, то нами совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ подготовлены и представлены в Министерство транспорта соответствующие предложения.
А именно - предложения о передаче имущества и пакетов акций ряда открытых акционерных обществ в собственность субъектов.
Это обусловлено заинтересованностью субъектов Российской Федерации в стабильности их деятельности по выполнению авиаперевозок пассажиров, почты, грузов и задач народного хозяйства на территории региона, а также возможностью предоставления им инвестиционной поддержки в целях развития материально-технической базы.
О работе правоохранительных органов.
В настоящее время в федеральном округе в результате разработки и реализации единой многоуровневой системы профилактики правонарушений повысился уровень защиты интересов и прав.
Программы профилактики правонарушений разработаны и введены в действие в городских округах и муниципальных районах.
В 2007 году запланировано дополнительное финансирование правоохранительной деятельности на общую сумму более 2,3 млрд. рублей.
Штатная численность участковых уполномоченных доведена до 102,5% к нормативной. Количество их служебных помещений на административных участках возросло более чем на 25%. Значительно увеличился приём граждан, количество рассмотренных и удовлетворённых участковыми уполномоченными обращений.
Дополнительно введено 209 должностей школьных инспекторов милиции. Созданы условия для проведения профилактических мероприятий с подростками по месту их проживания.
На улицах и в местах массового пребывания граждан в 2007 г. дополнительно установлено 717 видеокамер и более 3,7 тыс. устройств оперативной связи «гражданин - милиция» (всего в УрФО более 13 тыс. таких устройств). При помощи средств технического контроля в 2007 года пресечено более 12,3 тыс. административных правонарушений и 586 преступлений. Во всех областных центрах субъектов Российской Федерации разработаны проекты развития сети видеонаблюдения с централизованной диспетчеризацией.
В округе созданы десять центров по социальной реабилитации для ранее осужденных лиц. Из бюджетов всех уровней на эти цели в 2007 г. выделено более 2,5 млн. рублей.
В результате проделанной работы в 2007 году рост количества преступлений сменился на снижение. В 2007 года оно составило 4,6%. Число убийств сократилась на 16,8%, причинений тяжкого вреда здоровью на 7,0%, разбоев - на 25,1%, грабежей - на 12,9%. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 15,3%, в состоянии алкогольного опьянения - на 12,1%.
Акцент в реализации комплексных программ по профилактике преступности перенесен на муниципальные образования и административные участки.
О проекте «Урал промышленный - Урал Полярный».
Прошло 2 года после совещания в Челябинске, которое провел Президент России, и по итогам которого были даны соответствующие поручения Главы государства.
За этот период проект «Урал промышленный – Урал полярный» прошел большой путь и перешёл в стадию практической реализации.
Проект предполагает создание индустриально-инфраструктурного комплекса на базе освоения природно-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала и строительства ключевых элементов новой опорной транспортной и энергетической инфраструктуры.
Роль разрабатываемых, в рамках проекта, ресурсов не в закреплении за Россией статуса сырьевого придатка, а катализатора, который запустит механизм эффективного хозяйствования.
Была проведена, в том числе и с непосредственным участием РАН значительная подготовительная работа, результатом которой стали: активизация геологического изучения территории Приполярного и Полярного Урала, разработка проектов транспортной и энергетической инфраструктуры, организационное оформление проекта и получение политической поддержки этого начинания.
Заключения авторитетных отраслевых институтов еще раз показали огромный потенциал территории; закрепили значительные объемы прогнозных ресурсов; дали понять, что 10-12% изученность территории Приполярного и Полярного Урала позволяет рассчитывать при активизации геологического изучения территории на открытие новых крупных месторождений.
Министром природных ресурсов Российской Федерации утвержден «Комплексный план геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Северного, Приполярного и Полярного Урала на 2006-2009 гг.», предусмотривающий значительное увеличение финансирования геологического изучения, поиска и оценки полезных ископаемых.
Сумма выделяемых средств составляет 11,3 млрд. руб., из которых средства федерального бюджета составляют 3,2 млрд. рублей, средства субъектов федерации – 1,8 млрд., собственные средства компаний – 6,3 млрд.
На основе комплексного плана внесены коррективы в «Долгосрочную (2005-2020гг.) государственную программу изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья».
Завершена разработка технической части Обоснования инвестиций транспортного коридора «Урал Промышленный – Урал Полярный».
Железнодорожные линии, составившие основу проекта, были включены в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 гг.)» и Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2020 г.
Проведенная работа позволила вывести проект на ту стадию, когда стала возможной подача заявки в Инвестиционный фонд Российской Федерации, наиболее подходящий для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.
9 июня в рамках XI Петербургского международного экономического форума состоялось заседание Инвестиционной комиссии по рассмотрению заявки на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Проект был признан соответствующим критериям отбора проектов реализуемых с привлечением средств Инвестиционного фонда.
Показатели проекта, рассчитанные в соответствии с Положением об Инвестиционном Фонде Российской Федерации и подтвержденные независимым инвестиционным консультантом, подтвердили его высокую эффективность.
О ходе реализации приоритетных национальных проектов.
Приоритетный национальный проект «Здоровье» и реализация демографической политики
Дополнительные денежные выплаты участковым врачам-терапевтам, педиатрам и врачам общей практики, а также медицинским сестрам осуществляются в установленные сроки и в полном объеме. За I полугодие 2007 г. общий объем выплат составил 628,7 млн.руб. Темпы роста заработной платы работников здравоохранения составил 132% по отношению к аналогичному периоду 2006 г., что выше, чем в целом по экономике (125,6%). Во всех субъектах Федерации сохранены ранее существовавшие региональные и муниципальные доплаты медицинским работникам первичного звена.
По сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 24% возросло число медицинских работников первичного звена, получающих доплаты из средств федерального бюджета. В соответствии с регистром дополнительные денежные выплаты получили более 3,5 тыс. медицинских работника фельдшерско-акушерских пунктов и более 7,5 тыс. работающий в отделениях скорой медицинской помощи, общий объем выплат составил 280,8 млн. рублей.
За счет средств федерального бюджета прошли профессиональную переподготовку 607 участковых врачей и врачей общей практики.
В рамках мероприятий проекта в I полугодии 2007 г. прошли дополнительную диспансеризацию более 165 тыс. работающих в бюджетной сфере и более 532 тыс. работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями.
За счет средств Российской Федерации получили высокотехнологичную помощь более 2,7 тыс. человек.
Преодолена тенденция последних 5 лет по росту числа выявленных и поставленных на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Их число за полугодие сократилось на 27 % и составило 12,6 тыс. чел.
Уменьшилась сеть учреждений государственного воспитания детей-сирот. Численность детей, проживающих в детских домах, снизилась на 21,1 % и составила 9,6 тыс. чел.
Количество детей, переданных на семейное воспитание, стабильно продолжает расти по сравнению с 2006 г..
Приоритетный национальный проект «Образование»
Во всех субъектах Российской Федерации достигнута 100% обеспеченность компьютерной техникой средних школ. В 2007 г. планируется приобрести 1,3 тыс. компьютерных класса (114% к 2006 г.), в I полугодии приобретено 266 комплектов.
Доступ к сети Интернет в рамках приоритетного проекта получили 91,6% общеобразовательных учреждений. В Тюменской и Челябинской областях подключение завершено полностью. Это послужило стимулом к развитию сетевых образовательных ресурсов.
Проведен межрегиональный конкурс школьных Интернет-сайтов, заявки на который подали 79 образовательных учреждений, 16 из них стали победителями. Организован второй этап конкурса интернет-сайтов.
Обеспеченность школ современным учебно-лабораторным оборудованием достигла 68,7%.
Обеспеченность автобусами сельских школ - 86,5%.
Удалось активизировать работу субъектов Федерации по расширению возможностей участия в конкурсах инновационных образовательных учреждений всех типов и видов, а также лучших педагогов, работающих в них.
В I полугодии 2007 г. награды региональных конкурсов получило 281 учреждение. Премии и гранты за счет средств региональных бюджетов получили 6272 талантливых молодых человека.
4 вуза победили во II этапе конкурсного отбора инновационных образовательных программ - более 2,17 млрд. руб.
Активизировано реформирование системы финансирования образования. Уже 3 тыс. общеобразовательных учреждений финансируются на основе подушевого норматива.
Приоритетный национальный проект
«Доступное и комфортное жилье - гражданам России»
В 2007 г. в целом по федеральному округу сохранилось ускорение роста объемов строительства жилья.
В I полугодии 2007 г. цены на жилье стали снижаться – с апреля в городах округа до 0,4% в неделю.
Объем жилищного кредитования за I полугодие 2007 г. составил 22,43 млрд. руб. (за I полугодие 2006 г. – 7,5 млрд. руб.). В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по региональным программам ставки по жилищному кредитованию отдельных категорий населения снижены до 5%.
На субсидирование молодых семей в целях приобретения ими жилья из бюджетов регионов выделено более 746 млн. руб..
Субъектами Российской Федерации пересмотрены планы и графики корректировки существующей градостроительной документации и разработки новой для вновь созданных муниципальных образований.
Во всех субъектах Федерации создана согласованная с Росстроем структура органа исполнительной власти, осуществляющая государственную экспертизу проектов документов территориального планирования и проектной документации.
Во всех субъектах Федерации предпринимаются меры по увеличению числа земельных участков, выделяемых через аукционы. В муниципальных образованиях за отчетный период через аукционы под жилищное строительство предоставлено 895 земельных участков.
Комплексная жилая застройка, включая малоэтажную, осуществляется на 71 земельном участке общей площадью более 6,5 тыс.га.
На модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры на 2007 г. выделено более 8,5 млрд. руб.. Эти работы позволили снизить уровень изношенности коммунальной инфраструктуры до 41% в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и до 60% в Свердловской области.
В I полугодии 2007 г. предприятия строительной индустрии федерального округа обеспечили потребности строительных организаций по большинству основных позиций.
По сравнению I полугодием 2006 г. увеличено производство цемента на 8,7%, строительного кирпича на 13,0%, стеновых материалов на 12,0%, крупных стеновых блоков на 13,7%, сборных железобетонных конструкций и деталей на 27,6%.
Предпринимаемые меры по активизации жилищного строительства позволят увеличить ввод жилья в расчете на душу населения с 0,34 кв.м. в 2006 г. до 0,43 кв.м. в 2007 г.
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»
Во всех субъектах Российской Федерации отмечается увеличение продуктивности дойного стада. Производство молока увеличилось на 7,1%. Наибольшее увеличение производства отмечается в Курганской области и Ямало-Ненецком автономном округе.
Валовое производство скота и птицы возросло на 17,7% к аналогичному периоду 2006 г.
В УрФО ведется строительство, реконструкция и модернизация 26 животноводческих комплексов и ферм.
В I полугодии 2007 г. филиалами ОАО «Россельхозбанк» и прочими кредитными организациями выдано 3,9 тыс. кредитов личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным кооперативам на сумму около 820 млн. руб. С учетом кредитов, выданных сельскохозяйственными кредитными кооперативами, эти цифры составляют соответственно – 6,3 тыс. кредитов на сумму около 1 млрд. руб. За аналогичный период 2006 г. на производственные нужды малым формам хозяйствования кредитными организациями было выдано в 9 раз меньшее количество кредитов на сумму менее 200 млн.руб.
Для решения проблемы кредитования и расширения доступности кредитных ресурсов для малых форм хозяйствования на селе в Тюменской и Свердловской областях открыты филиалы ОАО «Россельхозбанк».
Как и в 2006 г., наиболее активно личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства кредитуют потребительские кредитные кооперативы в Тюменской области. В Курганской и Челябинской областях малые формы хозяйствования кредитуются преимущественно через банки.
В целом по УрФО на для молодых специалистов (и их семей) на селе построено и приобретено более 2,5 тыс. кв.м. жилья.
Проведенный анализ позволяет рассчитывать на качественную реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов в установленные сроки.
О развитии лесной отрасли.
В Российской Федерации реализуются положения нового Лесного кодекса. Большая часть полномочий по управлению лесной сферой перешла к региональным администрациям.
Этим Правительство РФ намерено добиться эффективного лесопользования и решить стратегическую задачу по развитию глубокой переработки древесины.
2007 год должен стать переходным годом, в течение которого необходимо сформировать нормативно-правовую базу. В течение первого полугодия в ведение субъектов переданы лесхозы.
Сегодня органами исполнительной власти субъектов РФ федерального округа в целом реализованы ключевые решения.
Основное - это разделение функций управления лесной отраслью на административное и хозяйственное.
Следствием разделения функций стало преобразование структуры управления отраслью:
- с Федеральным агентством лесного хозяйства согласованы региональные структуры и штатная численность управлений лесным хозяйством, разработаны и утверждены соответствующие положения по управлениям;
- определен перечень лесхозов и подписаны акты о безвозмездной передачи в собственность субъектов РФ федеральных государственных учреждений (лесхозов);
- разработаны планы мероприятий по реализации переданных полномочий, подготовлены и ведется работа над соответствующими нормативными правовыми актами,.
Говорить об итогах реформы полагаю еще рано. Думаю, что на этот вопрос можно будет ответить как минимум через год после вступления в силу всех статей нового Лесного Кодекса и принятием Правительством РФ всех запланированных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений Лесного Кодекса в полном объеме.
О Гражданском форуме Уральского федерального округа.
Деятельность гражданских институтов в Уральском федеральном округе, за последние годы достигла качественно нового уровня.
Сформированы и работают Общественные палаты во всех субъектах Российской Федерации и в основных муниципальных образованиях.
Гражданские институты федерального округа получили достойное представительство в Общественной палате России и, тем самым, действенный канал влияния на принятие государственных решений.
Впервые в стране в УрФО была создана система общественного контроля за реализацией приоритетных национальных проектов и государственной демографической политики. Широкое распространение получила практика общественных слушаний по национальным приоритетам и другим вопросам общегосударственного значения.
Однако потенциал гражданских институтов УрФО позволяет достичь намного большего.
Назрела необходимость создать объединяющий центр гражданской активности в УрФО с действенной организационной структурой, позволяющий эффективно координировать многогранную деятельность общественных институтов.
Поэтому Собрание общественных объединений УрФО приняло решение об образовании Гражданского форума Уральского федерального округа.
Его главная цель - консолидация общественных объединений для активизации их непосредственного участия в решении важнейших вопросов общенационального значения, среди которых:
- разработка и осуществление конкретных проектов в рамках участия гражданских институтов в реализации Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, включая приоритетные национальные проекты, государственную демографическую политику, модернизацию отечественной экономики, укрепление культурной самобытности России и национальной системы нравственных ориентиров;
- дальнейшее расширение сферы действия общественного контроля, в том числе за счет вопросов использования федеральных средств на восстановление жилого фонда и расселение ветхого жилья;
- развитие системы частно-государственного партнерства для поддержки гражданских институтов в рамках Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;
- координация сотрудничества и обмена опытом Общественных палат и Гражданских форумов субъектов Российской Федерации, их взаимодействия с членами Общественной палаты России;
- организация окружных общественных слушаний по важнейшим направлениям государственной политики, содействие проведению общественных слушаний в регионах и муниципальных образованиях.
Гражданский форум открыт для всех общественных объединений и социальных инициатив.
В основу деятельности Форума положен принцип равноправия и объединения усилий его участников.
Речь, прежде всего, идет не о политических амбициях или коммерческих интересах, а о социальной активности граждан, без которой нет и не может быть сильной и процветающей России.
Кроме того, Гражданский форум принял заявление, в котором призвал все гражданские институты к решительному отпору любым экстремистским проявлениям, попыткам втянуть людей в незаконные насильственные действия против органов власти и граждан.
Также было принято решение об организации общественного контроля в ходе выборов в Государственную Думу.
О создании корпорации, объединяющей предприятия атомной энергетики.
В послании Главы государства Федеральному Собранию России сказано о создании специальной корпорации, которая будет объединять предприятия атомной энергетики.
Для создания корпорации необходимо будет принять соответствующий закон. Вероятно, в осеннюю сессию его уже рассмотрит Госдума, и в этом случае в ноябре-декабре ожидается принятие закона. Таким образом, корпорация может быть создана уже в январе 2008 года. По мнению ряда специалистов, корпорация будет создана на базе Росатома.
В ее структуру войдут организации фундаментальной науки, ядерно-оружейного комплекса, ядерно-радиационной безопасности, а также созданное ОАО "Атомэнергопром", включающее предприятия гражданского сектора атомной отрасли.
Формирование корпорации, объединяющей все направления атомной отрасли, соотносится с концепцией программы развития отрасли, принятой в июне 2006 года.
Программа предусматривает, что система централизованного управления в атомной отрасли должна быть сохранена. Ее создание позволит решать насущные задачи с большей эффективностью и оперативностью.
Корпорация будет функционировать исключительно под контролем государства.
В Уральском федеральном округе прорабатывается вопрос строительства Южно-Уральской атомной электростанции. В настоящее время атомными электростанциями вырабатывается 2,73% от всей электроэнергии, производимой в округе. Строительство Южно-Уральской атомной электростанции позволит увеличить этот показатель до 15%.
Вопрос о месте ее размещения предложено проработать дополнительно.
Была подчеркнута необходимость серийного строительства многоблочных (от 4 до 8 блоков) АЭС, что значительно удешевит строительство и обеспечит эффективность эксплуатации.
Федеральной целевой программой «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007–2010 годы и на перспективу до 2015 года» также предусматривается дальнейшее развитие строительства Белоярской атомной электростанции, в том числе.
О роли Уральского федерального округа при создании Российской корпорации нанотехнологий.
Работы в области нанотехнологий в России выполняются во многих научных центрах, но они слабо координируются и невзаимосвязаны между собой.
В УрФО исследования сосредоточены в основном в институтах Уральского отделения РАН (Институт физики металлов, Институт электрофизики, Институт химии твердого тела и других) и ведущих университетах.
Представляется актуальным и своевременным разработать комплексную программу, включающую в себя тактику и стратегию развития нанотехнологий и в целом наноиндустрии. Это обеспечит координацию и интеграцию работ по прорывным наиболее важным направлениям и позволит избежать дублирования и мелкотемья.
В качестве инструмента реализации программы возможно создание специализированного Инновационного Центра наноматериалов и нанотехнологий.
Следующим шагом может быть создание опытного экспериментального производства и системы технопарков по отработке нанотехнологий и конкретных изделий из них.
Создание центра возможно в виде структурного подразделения Института физики металлов УрО РАН.
ИФМ УрО РАН располагает площадями и соответствующей инфраструктурой. В нем действует объединенная система центров коллективного пользования дорогостоящим оборудованием, достаточно хорошо оснащенных парком современных приборов и технических средств, хотя для решения указанной задачи потребует дооснащения.
О заболеваемости пневмонией в городском округе Верхняя Пышма (Свердловская область).
Cитуация находится на контроле у полномочного представителя Президента РФ в УрФО.
Министерство здравоохранения Свердловской области доложило, что все заболевшие проживают только в городском округе Верхняя Пышма, и что подъема заболеваемости в других населенных пунктах Свердловской области не зафиксировано.
Специальными лабораторными исследованиями у части госпитализированных установлен возбудитель заболевания — «легионеллезная пневмония», впервые зафиксированная 30 лет назад в США.
Вопрос о появлении данного возбудителя и эпидемиология развития заболевания изучаются в настоящее время специалистами министерства здравоохранения Свердловской области и управления Роспотребнадзора по Свердловской области под руководством Главного государственного санитарного врача РФ Г. Онищенко, который прибыл в Верхнюю Пышму. Лечебные мероприятия находятся под контролем специалистов федеральных НИИ.
Все больные получают полноценное лечение. В течение последних суток на фоне проводимой комплексной терапии у большинства пациентов отмечается положительная динамика.
Данных, свидетельствующих об опасности распространения инфекции в семьях, организованных коллективах в настоящее время нет.
С населением проводится разъяснительная работа.
В связи с тем, что это первый зарегистрированный на территории России случай группового заболевания легионеллезной пневмонией, ситуация взята на особый контроль Минздравсоцразвития РФ и Роспотребнадзором РФ.