Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Вы здесь: Главная // Аналитика

ОЭЗ - важный инструмент частно-государственного партнерства в условиях кризиса

Добавлено: 2009-05-10, просмотров: 1380


ДУБНА. В Московской области на территории особой экономической зоны «Дубна» состоялась конференция «Особые экономические зоны: выбор пути развития», организаторами которой выступили Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами и Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Как сообщила пресс-служба ТПП РФ, участие в конференции приняло более 250 человек, включая руководство Федерального агентства по управлению особыми экономическим зонами, Федерального агентства по туризму, Республики Алтай, Липецкой, Московской, и Томской областей; представителей Министерства промышленности и торговли РФ, ГК «Роснанотех», Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Ассоциации резидентов особых экономических зон, российского и иностранного бизнеса.

На конференции с докладом на тему «О перспективах дальнейшего развития особых экономических зон» выступил директор Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ И.Коротин. В выступлении были использованы материалы и предложения территориальных торгово-промышленных палат и загранпредставительств ТПП РФ.

Участие в мероприятии приняли также президент ТПП Г.Дубна В.Бобров, ответственный секретарь Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике Е.Баранов, другие члены Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике.

В ходе обсуждения, в частности, отмечалось, что кризис поставил под вопрос возможность использования государственных средств для развития ОЭЗ. С середины 2008 г. остается открытым вопрос о создании ОЭЗ портового типа, хотя приняты поправки в Федеральный закон и проведен конкурс, в ходе которого победителями стали Красноярский край и Ульяновская область (ОЭЗ в аэропортах) и Хабаровский край (ОЭЗ в морском порту Советская Гавань).

Ставится под вопрос целесообразность финансирования тех ОЭЗ, которые еще не приступили к созданию инфраструктуры. Под это сокращение могут попасть зоны туристско-рекреационного типа в Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской и Иркутской областях.

Вместе с тем, процесс создания ОЭЗ уже набрал определенные темпы. По состоянию на 1.04.09. государство инвестировало в создание инфраструктуры ОЭЗ 33 млрд руб. (18 млрд руб. федеральный бюджет и 15 млрд руб. бюджеты регионов). Количество резидентов ОЭЗ составило 172 компании (130 в технико-внедренческих зонах, 24 в промышленно-производственных и 18 в ОЭЗ туристско-рекреационного типа). Заявлено частных инвестиций 142 млрд руб., из которых 17 млрд руб. проинвестировано в 2008 г. Все основные показатели развития ОЭЗ в 2008 г. превысили показатели 2007 г. в два и более раза. В 2009 г. РосОЭЗ планирует не снижать достигнутые темпы роста.

Кроме того, на конференции было уделено внимание роли ОЭЗ в формировании национальной инновационной системы экономики, анализу новых возможностей для развития высокотехнологического производства в промышленно-производственных зонах, а также перспективы технико-внедренческих ОЭЗ в качестве площадки для реализации инновационных проектов, в т.ч. в сфере нанотехнологий, информационных технологий, производства новых материалов.

При этом отмечались следующие моменты: • ОЭЗ зарекомендовали себя эффективным инструментом привлечения инвестиций и инновационного развития. Они могут и должны стать важным инструментом частно-государственного партнерства в условиях кризиса.

• ОЭЗ создают условия для формирования новой экономики, в связи с чем необходимо активно внедрять уже наработанный положительный опыт путем создания региональных особых экономических зон, в т.ч. агропромышленного типа.

Поэтому признано необходимым: - повышать эффективность деятельности ОЭЗ, усиливая акцент на скорейшую капитализацию интеллектуального потенциала, внедряя новые модели управления ОЭЗ с привлечением частного капитала и т.д.; - продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы ОЭЗ, в частности, снизить барьер на вход инвесторов в промышленно-производственные зоны с 10 до 3 млн. евро; разрешить производство в технико-внедренческих зонах наукоемкой продукции, созданной в этих зонах; более четко определить права и обязанности резидентов ОЭЗ; - обратить внимание на формирование дополнительной инфраструктуры, необходимой для успешного функционирования ОЭЗ (аэропорты, железнодорожное сообщение, жилье, другая социальная инфраструктура); - рассмотреть возможность участия резидентов ОЭЗ в выполнении госзаказа; - усилить координацию деятельности РосОЭЗ, администраций регионов по привлечению инвестиций в особые экономические зоны, в особенности при организации презентаций ОЭЗ за рубежом, активнее использовать в этих целях возможности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (загранпредставительства, деловые партнеры).

Участники конференции подчеркнули, что особые экономически зоны представляют собой долгосрочный проект, для успешной реализации которого, по мнению отечественного и, в особенности, иностранного бизнеса, необходимы стабильность, доверие и постоянное развитие.

В рамках конференции была развернута выставка, на которой были представлены макеты туристско-рекреационных зон, а также экспозиции, посвященные технико-внедренческим, промышленно-производственным и портовым ОЭЗ.

Участники конференции ознакомились с проектами и продукцией компаний-резидентов ОЭЗ, а также с работой центра управления интеллектуальной собственностью, функционированием службы «одного окна», центров подготовки кадров и коллективного пользования.

ИА "Альянс Медиа"