Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Вы здесь: Главная // Аналитика

Подробности. Пуск комплекс по выпуску локомотивов нового поколения

Добавлено: 2009-04-29, просмотров: 1398


ВЕРХНЯЯ ПЫШМА, Свердловская область. Губернатор Эдуард Россель вместе с полномочным представителем Президента РФ в Уральском федеральном округе Николаем Винниченко и президентом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным, как уже сообщалось, побывали в Верхней Пышме, на Уральском заводе железнодорожного машиностроения.

Губернатор и почетные гости ознакомились с пусковым комплексом предприятия, осмотрели линии по выпуску локомотивов нового поколения. Им также был представлен локомотив № 1, носящий имя «Единая Россия». Он был сдан 1 декабря 2006 года, в дни работы в Екатеринбурге съезда партии «Единая Россия». Как рассказали работники предприятия, этот локомотив имеет очень надежную систему управления, хорошие условия для работы поездных бригад. Он уже доказал свою конкурентоспособность - более, чем на 30 процентов снизилось потребление электроэнергии, примерно на столько же увеличилась производительность труда локомотивных бригад.

Затем состоялся митинг, посвященный пуску комплекса по выпуску локомотивов нового поколения. Полномочный представитель Президента Николай Винниченко, выступая на нем, отметил, что сегодня происходит отнюдь не рядовое событие - мы являемся свидетелями результатов, которые дают взаимодействие властей всех уровней, бизнеса, и это свидетельство того, что Российское государство делает все, чтобы и сегодня, в условиях кризиса, мы могли двигаться вперед.

У российского машиностроения, как мы видим на примере этого предприятия, очень хорошие перспективы. Российские локомотивы нового поколения востребованы не только на российском, но и на международном рынке. Все эти проекты впечатляют. Николай Винниченко поблагодарил Эдуарда Росселя за тот огромный вклад, который он лично вносит в реализацию этого крупномасштабного проекта.

Владимир Якунин, в свою очередь, отметил, что всех собравшихся сегодня объединяет стремление создать новое производство и доказать рынку России, что мы можем это все сделать. Он подтвердил, что заказ на 2009 год для этого завода составит 25 локомотивов. Но главное даже не в выполнении этих договоренностей, а осознание того, что все мы являемся участниками поистине великого дела. И сегодняшний день может считаться праздником рождения электровозостроения на Урале и в России в целом. Он поблагодарил Эдуарда Росселя, отметив, что губернатор борется за развитие производственной базы Урала, как за свое близкое, личное дело. Сегодня потребности российских железных дорог составляют 1 тысячу локомотивов в год. А все предприятия страны совместно делают чуть больше половины этого количества, поэтому ниша для нового предприятия просто огромная. Мы должны это осознать и учитывать в дальнейшей научно-технической политике. Он отметил, что такой труд заслуживает самой высокой общественной и государственной оценки.

Владимир Якунин вручил Эдуарду Росселю знак «За заслуги перед Российскими железными дорогами» I степени. Эдуард Россель, в свою очередь, поблагодарил за награду, отметил, что мы присутствуем на уникальном мероприятии - на открытии уникального завода. Он напомнил, что несколько лет назад руководством страны была поставлена задача - полностью обновить парк российских электровозов. Инициаторами идеи создания электровоза «с нуля» вместе с губернатором стали Александр Сергеевич Мишарин, ныне руководитель департамента промышленности и инфраструктуры правительства Российской Федерации, бывший начальник Свердловской железной дороги Борис Иванович Колесников, бывший министр промышленности Свердловской области Семен Филиппович Барков, а также президент Трубной металлургической компании и группы «Синара» Дмитрий Александрович Пумпянский.

- Мы сделали анализ и пришли к выводу, что в Свердловской области есть все предприятия для полной комплектации нового электровоза. - заявил Эдуард Россель. - Первая очередь комплекса рассчитана на выпуск 60 электровозов, но это только первый этап. Вторая очередь, которая будет сдана в следующем году, будет выпускать 120 электровозов в год.

Губернатор напомнил в своем выступлении, что Свердловская область всегда откликается на те предложения, которые высказывают Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев и председатель правительства Владимир Владимирович Путин. И мы делаем все для выполнения их указаний. Так было, например, с производством медицинской техники. Руководители государства сказали, что надо развивать отечественное производство - и вот сегодня заводы Свердловской области уже выпускаю 120 видов медтехники. Примерно такая же программа замещения импорта разработана сейчас на 160 видов продукции. Эдуард Россель напомнил и о том, что поддержку этому крупномасштабному проекту оказал председатель Государственной Думы, председатель партии «Единая Россия» Борис Вячеславович Грызлов в декабре 2006 года здесь, в Екатеринбурге.

- Это прекрасный пример частно-государственного партнерства. Именно по этому пути должна развиваться Россия. - заявил в заключение Эдуард Россель.

На митинге было также зачитано приветствие от председателя Государственной Думы Бориса Грызлова, в котором он поздравил всех участников этого уникального проекта с пуском линии по выпуску современных российских электровозов.

После открытия первой очереди завода состоялось совещание, на котором рассмотрены ход реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» и задачи предприятий Уральского региона по поставкам оборудования и техники для «Российских железных дорог». Его провел полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе Николай Винниченко.

Открывая его, полпред подчеркнул, что Урал - один из основных поставщиков продукции для железнодорожной отрасли, РЖД - давний и надежный партнер регионов УрФО. Сотрудничество ведется в рамках транспортной стратегии России до 2030 года и рассчитано на перспективу. Конечно, кризис сильнее ударил по системообразующим отраслям и РЖД вынуждена была оперативно разработать свои антикризисные мероприятия, ввести режим экономии, снизить цены на свою продукцию.

Николай Винниченко заявил: он надеется, что последствия будут минимальными. Но в то же время он поставил несколько вопросов, которые волнуют всех. Прежде всего, это снижение плана закупок продукции. Не секрет, что для многих предприятий стабильные заказы - это вопрос жизни и смерти, вопрос сохранения трудовых коллективов. Причем большинство заводов даже в нынешних условиях занимаются модернизацией производства. Так, к примеру, Уралвагонзавод разработал новую конструкцию полувагона и должен за три года поставить РЖД более 40 тысяч грузовых вагонов.

- Я убежден, - подчеркнул Николай Винниченко, - что все издержки, все проблемы во взаимоотношениях завода с РЖД будут сняты.

Обновляют производство Нижнетагильский металлургический комбинат, Уральская горно-металлургическая компания - примеров можно привести немало. «Уральская промышленность идет в ногу со временем». - заявил полпред.

Николай Винниченко напомнил участникам совещания о том, что приближается начало практической реализации мегапроекта «Урал промышленный - Урал Полярный», который глава государства Дмитрий Медведев назвал одним из приоритетных для России. Только на первом этапе потребуется более 40 тысяч тонн рельсов, 750 тысяч тонн металлоконструкций и многое другое. Все это предприятия УрФО способны сделать.

Николай Винниченко коснулся также программы развития нанотехнологий, отметив, что Свердловская область намного опережает в этом вопросе другие регионы. Это подтвердил и глава корпорации «Роснанотех» Анатолий Чубайс, недавно побывавший в Екатеринбурге. Все эти достижения должны быть востребованы, по мнению полпреда, и в сотрудничестве предприятий с «Российскими железными дорогами».

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем выступлении подчеркнул, что «открытие первого пускового комплекса на Уральском заводе железнодорожного машиностроения - очень важное событие. В стране мало предприятий, которые развиваются за счет частно-государственного партнерства». Глава РЖД отметил ,что сегодня одна из главных задач - обсудить инновационные пути развития, сформировать заказ для производителей интеллектуального продукта. Нанотехнологии на железной дороге применяются давно ,просто раньше не использовался этот термин.

Что же касается сегодняшних реалий, то в I квартале 2009 года на 27 процентов уменьшились объемы погрузки, инвестиционная программа сократилась на 40 процентов. Владимир Якунин заявил ,что время «вздутых цен» закончилось, все должно быть в соответствии с законами рынка. Продукцию надо закупать по тендерам, но и заводы не могут работать на склад. Владимир Якунин одобрил идею некоммерческого объединения производителей техники и оборудования для РЖД, отметив при этом, что подписание хартии о взаимодействии ОАО РЖД и ведущих предприятий России выгодно всем, ведь именно железные дороги являются для заводов рынком сбыта продукции.

Эдуард Россель, продолжая разговор об особенностях сотрудничества в условиях рынка, отметил: Свердловская область именно по таким правилам и живет - мы делаем то, что востребовано в рыночной экономике.

- Сегодня время колоссальных возможностей, а уральцы всегда были и остаются трудягами - заявил губернатор. - Тот же электровоз за пять лет довели от идеи до серийного производства. Вообще Свердловскую область можно назвать кластером транспортного машиностроения. Мы делаем все - от подкладок и клемм до вагонов, рельсов и шпал. Для Свердловской области железная дорога имеет особое значение - у нас плотность путей в три раза выше, чем в среднем по России. Ежегодно перевозится 70 миллионов тонн грузов и 42 миллиона пассажиров, поэтому сотрудничество с ОАО «РЖД» всегда будет для нас приоритетом.

Директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Александр Мишарин подчеркнул, что новый комплекс можно считать частью антикризисной программы главы правительства В.В.Путина, ведь в числе названных им приоритетов - поддержка реального сектора экономики и инновационных технологий. Кроме этого, правительство приняло решение о субсидировании процентной ставки по кредитам для транспортного машиностроения.

Из задач ближайшего будущего Александр Мишарин обратил внимание на необходимость создания для новых электровозов системы сервисного обслуживания и переход на оценку продукции по стоимости ее «жизненного цикла». На таких предприятиях, как завод железнодорожного машиностроения, обязательно должен развиваться малый и средний бизнес (Эту идею горячо поддержали и Владимир Якунин и Эдуард Россель).

В завершение совещания был подписан документ об основных принципах ведения бизнеса и сотрудничества - Хартия о взаимодействии ОАО «Российские железные дороги», некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и российских предприятий транспортного машиностроения.

Это первый подобный документ в истории взаимоотношений производителей и потребителей продукции. Как заявил глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, он уникален и для России в целом.

Эдуард Россель тоже подчеркнул, что надеется на дальнейшее успешное сотрудничество заводов Среднего Урала с «Российскими железными дорогами».