Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Вы здесь: Главная // Аналитика

Николай Винниченко провел совещание «О реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» и задачах предприятий Уральского региона в поставках железнодорожной техники»

Добавлено: 2009-04-28, просмотров: 2070


 
 

ЕКАТЕРИНБУРГ. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Николай Винниченко встретился с президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным. Совместно они приняли участие в открытии первой сборочной линии по серийному производству электровозов 2ЭС6 Уральского железнодорожного машиностроения.
На Уральском заводе железнодорожного машиностроения полномочный представитель Президента Российской Федерации провел совещание «О реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» и задачах предприятий Уральского региона в поставках железнодорожной техники».
Открывая совещание, Николай Винниченко отметил актуальность проводимой ОАО «РЖД» и ее филиалами – Свердловской железной дорогой и Южно-Уральской железной дорогой – совместно с органами государственной власти субъектов Федерации работы по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Он подчеркнул, что вопросы диверсификации экономики, ускоренного развития металлургического и машиностроительного комплексов являются наиболее приоритетными направлениями, определенными Стратегией развития Уральского федерального округа на период до 2020 года.
На совещании обсуждались последствия влияния мирового финансового кризиса, заставившего вносить коррективы в утвержденные стратегии, программы, графики работы предприятий региона.

Николай Винниченко отметил, что падение промышленного производства в Уральском федеральном округе является одним из наиболее значительных в Российской Федерации. Это повлекло в первом квартале 2009 года снижение погрузки по Свердловской железной дороге – на 36,7 %, потребовало от ОАО «Российские железные дороги» разработки оперативных антикризисных мероприятий, в том числе и оптимизации численности персонала. Сокращение доходной части в 2009 году заставило ОАО «РЖД» также снизить темпы и объемы работ по инвестиционной программе.
Николай Винниченко отметил, что, несмотря на последствия кризиса, ведущая железнодорожная компания России решает свои проблемы за счет сокращения собственных эксплуатационных издержек, эффективной работы с поставщиками техники, материалов, энергоресурсов, жесткого режима экономии, снижения цены на свою продукцию.
Вместе с тем, полномочный представитель особо обратил внимание участников совещания на ряд принципиальных моментов.
Первое. Вызывает тревогу ситуация с сокращением компанией планов закупок. Сегодня предприятия региона поставляют для нужд РЖД электровозы и локомотивы нового поколения, вагоны, цистерны и полувагоны различных модификаций, рельсы, колеса, бандажи, рельсовые скрепления, шпалы, инертные материалы, другую продукцию.
Корпорация «Уралвагонзавод» освоила выпуск нового полувагона с гарантийным пробегом в 500 тысяч километров до первого ремонта; продолжает расширение модельного ряда производимого подвижного состава, применяет прогрессивные материалы с целью снижения веса вагонов, повышения надежности их эксплуатации в районах низких температур.

На Уральском заводе железнодорожного машиностроения, создано производство электровозов нового поколения 2ЭС6, существенно превосходящие по техническим характеристикам действующие локомотивы и способные работать даже в суровых климатических условиях Крайнего Севера.

Нижнетагильский металлургический комбинат обновил рельсобалочное производство и сегодня может поставлять объемно-закаленные износостойкие рельсы тяжелого типа. В соответствии с пожеланиями ОАО «Российские железные дороги» здесь предусматривается выпуск рельсов длиной 50 метров, а не 25, как сейчас. Успешно модернизируется на НТМК колесо-бандажное производство.
Все эти примеры свидетельствуют о том, что уральская промышленность сумеет выполнить все взятые на себя обязательства.
Второе. Приближается этап практической реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», ставший частью национальной Стратегии России до 2020 года. Только на начальном этапе реализации проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный» потребуется 400 тысяч тонн рельсов, 750 тысяч тонн металлоконструкций, стальных труб, медного проката, множество локомотивов и подвижного состава для перевозки грузов. Все это способны сделать металлургические и машиностроительные предприятия Среднего Урала, соседних регионов. Николай Винниченко выразил надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество с ОАО «РЖД», сохранение планов по мега-проекту в инвестиционной программе компании.
Третье. Полномочный представитель обратил внимание на то, что во времена кризиса выигрывает тот, кто уже сегодня делает все необходимое, чтобы в иной экономической ситуации оказаться в принципиально новом качестве. Так, например, Свердловская область по ряду ведущих направлений наноиндустрии уже намного опережает другие регионы страны. В структуре корпорации «Уралвагонзавод» создан отдел трибототехники и нанотехнологий, который осуществляет подготовку к промышленному освоению уже существующих разработок. Другие, столь же реальные направления нанодеятельности не менее перспективны: это выпуск нового поколения энергосберегающей светотехники, создание топливных элементов нового поколения, порошковые нанотехнологии для производства металлических и керамических материалов с заданными свойствами, и многое другое.
Николай Винниченко выразил надежду на то, что данная тематика будет вскоре востребованной и в ОАО «Российские железные дороги». Кроме того, полномочный представитель обратил внимание участников совещания на то, что это сигнал промышленным предприятиям региона, которые в интересах своего будущего могли бы наладить более конструктивное взаимодействие с научным сообществом.