Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Вы здесь: Главная // Аналитика

Итоги саммита G20

Добавлено: 2009-04-04, просмотров: 1323


ЛОНДОН. Лидеры страны Группы двадцати на саммите в Лондоне согласовали пакет мер по поддержке мировой экономики на общую сумму ,1 трлн. Также в итоговом коммюнике саммита зафиксированы решения, которые должны стать основой для новой системы глобального финансового регулирования.

 

 

Деньги

 

 

Согласно тексту итогового коммюнике, лидеры G20 одобрили увеличение ресурсов Международного валютного фонда на 0 млрд - с 0 млрд до 0 млрд (в том числе 0 млрд - в форме немедленного финансирования от стран-участниц).

 

 

Ранее источник в российской делегации сообщил "Интерфаксу", что участие в этом механизме будет добровольным. "Предполагается несколько опций финансирования, каждая страна сможет выбрать для себя подходящий вариант", - сказал он.

 

 

В частности, Китай планирует покупать облигации МВФ, Россию также устраивает вариант облигаций.

 

 

Решение о рыночных заимствованиях МВФ "в случае необходимости" отражено в итоговом коммюнике. Предполагается, что облигации будут иметь наивысший кредитный рейтинг и страны смогут размещать в них свои резервы. Объем выпуска бумаг в коммюнике, как и предполагалось, не зафиксирован.

 

 

В итоговое коммюнике, как и планировалось, также вошло решение о размещении 250 млрд SDR (3 млрд) среди акционеров МВФ. Из этой суммы 0 млрд будут направлены на emerging markets и в развивающиеся страны.

 

 

SDR - специальные права заимствования, созданы МВФ в 1969 году для поддержки резервов стран-акционеров фонда. Они распределяются между странами в соответствии с их квотой в фонде. SDR также служат единицей расчетов МВФ и некоторых других международных организаций.

 

 

Как отмечал ранее источник в делегации РФ, это пополнит мировую ликвидность, а страны при этом получат возможность более гибко управлять своими средствами.

 

 

Страны при необходимости смогут взять у МВФ денежные средства на сумму, эквивалентную полученным SDR, при этом за пользование этими деньгами не нужно будет платить проценты. Акционеры также смогут предоставить полученные SDR в виде кредитов другим странам и получать за это проценты. SDR будут распределяться в соответствии с квотами стран-акционеров МВФ.

 

 

Также в коммюнике отмечено, что страны G20 поддержат выделение как минимум 0 млрд в виде дополнительного финансирования со стороны международных банков развития. Капитал Азиатского банка развития планируется увеличить на 200%, также будет проанализирована необходимость докапитализации банков развития Европы (ЕБРР), Америки и Африки.

 

 

Еще 0 млрд предназначено на поддержку торгового финансирования.

 

 

Дополнительные ресурсы для финансовой поддержки беднейших стран будут аккумулированы за счет продажи золота Международным валютным фондом.

 

 

"Вместе с внутренними мерами, которые приняты каждой отдельной страной, это составляет глобальный план восстановления беспрецедентного масштаба", - говорится в коммюнике.

 

 

По решению G20, реформа квот МВФ должна быть завершена к январю 2011 года. Также "двадцатка" признала необходимость проанализировать возможность увеличения роли совета управляющих МВФ в принятии фондом стратегических решений.

 

 

Всемирный банк на годовом собрании осенью 2009 года должен будет представить конкретные рекомендации по изменению долей и голосов акционеров, системы голосования и внутреннего управления. Реформа банка должна быть согласована к весенней сессии 2010 года.

 

 

Торговля

 

 

Авторы коммюнике вновь выразили намерение бороться с протекционизмом в мировой торговле, объем которой снижается впервые за четверть века.

 

 

"Мы не повторим исторические протекционистские ошибки прошлых эпох", - говорится в документе.

 

 

Особо подчеркивается недопустимость создания барьеров на пути перетока капитала, в первую очередь - в развивающиеся страны.

 

 

Страны G20 сохраняют стремление к достижению "амбициозного и сбалансированного завершения" Дохийского раунда переговоров в рамках ВТО. Это позволит увеличить объемы глобальной торговли как минимум на 0 млрд в год.

 

 

Регулирование

 

 

Как отмечается в коммюнике, крупные банкротства в финансовом секторе и провалы финансового регулирования и надзора стали фундаментальными причинами кризиса.

 

 

"Доверие не будет восстановлено, пока мы не возродим веру в нашу финансовую систему. Мы предпримем меры для построения более сильной, более последовательной надзорной и регуляторной основы для будущего финансового сектора", - говорится в документе.

 

 

В коммюнике подчеркивается необходимость повышения уровня сотрудничества между государствами по вопросам надзора за финансовой системой.

 

 

G20 решила преобразовать Форум финансовой стабильности в Совет финансовой стабильности, расширив его мандат.

 

 

Этот Совет будет, в частности, определять слабые места финансовой системы, способствовать координации и обмену информацией среди органов власти, отвечающих за финансовую стабильность.

 

 

Совет также будет сотрудничать с МВФ в части предупреждения кризисов.

 

 

Для усиления международного сотрудничества "двадцатка" договорилась к июню 2009 года создать постоянные надзорные коллегии для самых значимых трансграничных корпораций.

 

 

Лидеры G20 договорились, что до восстановления роста экономики международные стандарты минимальных требований к капиталу должны оставаться неизменными. Там, где возможно, требования к капиталу должны быть снижены, чтобы облегчить предоставление займов в ухудшившихся экономических условиях. Но после восстановления роста экономики пруденциальные стандарты должны быть ужесточены. Базельский комитет по банковскому надзору должен пересмотреть минимальные требования к капиталу в 2010 году.

 

 

Хедж-фонды или управляющие ими компании будут проходить регистрацию и будут обязаны раскрывать необходимую информацию надзорным или контролирующим органам, включая информацию о привлеченных заемных средствах. По возможности регистрация должна быть сведена к минимуму.

 

 

Совет финансовой стабильности разработает механизмы сотрудничества и обмена информацией между органами власти, которые будут контролировать хедж-фонды, чтобы сделать более эффективным надзор в случае, если фонд и управляющая им компания расположены в разных юрисдикциях. Эта работа должна быть завершена к концу 2009 года.

 

 

Регуляторы должны потребовать от институтов, работающих с хедж-фондами, эффективного риск-менеджмента, который предполагает мониторинг уровня заемных средств хедж-фондов и установления лимитов на каждого контрагента.

 

 

G20 также намерена способствовать стандартизации и устойчивости рынков кредитных деривативов. В частности, по мнению "двадцатки", эффективному регулированию и надзору будет способствовать создание центра клиринговых расчетов.

 

 

G20 поддержала принципы вознаграждения и выплаты компенсаций в значимых финансовых институтах, разработанные Форумом финансовой стабильности. Страны договорились, что значительный прогресс в их внедрении должен быть достигнут при выплате вознаграждения за 2009 год.

 

 

Принципы предполагают, что советы директоров компаний должны играть активную роль в создании, управлении и оценке схем компенсаций. Условия компенсаций, включая бонусы, должны отражать риски, а планы выплат должны быть чувствительны к временному горизонту рисков.

 

 

Компании будут обязаны раскрывать полную информацию о компенсациях. Акционеры должны получать адекватную информацию о правилах выплаты компенсаций.

 

 

Регуляторы будут оценивать правила компенсаций компаний. При необходимости они смогут вмешиваться, в частности, смогут увеличить требования к капиталу.

 

 

Борьба с "налоговым раем"

 

G20 призвала все страны внедрить международные стандарты обмена информацией, принятые "двадцаткой" в 2004 году. В отношении стран, которые не следуют международным стандартам обмена налоговой информацией (tax heavens и non-cooperative jurisdictions), государства G20 готовы принимать "согласованные меры". В этой связи планируется выработать меры, направленные на увеличение требований по раскрытию информации о сделках с участием контрагентов из non-cooperative jurisdictions, взимание налогов с таких сделок и отказ от налоговых изъятий.

 

 

Кроме того, международным и региональным институтам развития рекомендовано пересмотреть свою инвестиционную политику с учетом того, является ли та или иная страна не следующей стандартам обмена информацией.

 

 

G20 также призвала FATF усилить процесс анализа юрисдикций на предмет соответствия международным требованиям. FATF и Совет финансовой стабильности должны будут на следующей встрече министров финансов и глав ЦБ стран G20 отчитаться о динамике внедрения стандартов обмена информации.

 

 

"Мы готовы к введению санкций (против стран, не соответствующих стандартам - ИФ), чтобы защитить наши государственные финансы и финансовые системы. Эра банковской тайны закончена", - провозглашается в коммюнике.

 

 

Рейтинговые агентства

 

Страны G20 также договорились организовать более эффективный контроль за деятельностью кредитных рейтинговых агентств.

 

 

В частности, говорится в коммюнике, все рейтинговые агентства, чьи оценки используются в регуляторных целях, должны быть субъектами надзорного режима, который, в частности, будет включать процедуру регистрации. Этот режим должен быть запущен к концу 2009 года.

 

 

Национальные регуляторы должны потребовать от рейтинговых агентств усиления контроля за конфликтом интересов и обеспечения прозрачности и качества процесса присвоения рейтингов.

 

 

Надзорные механизмы во всех странах не должны противоречить друг другу, а регуляторы должны обмениваться необходимой информацией.

 

 

Оценка итогов

 

 

Президент РФ Дмитрий Медведев представил свою оценку итогов саммита G20 на пресс-конференции в Лондоне.

 

 

Он предостерег от возможной эйфории от принятия долгожданных совместных решений.

 

 

"Мне бы хотелось сказать, что это перелом, но как ответственный человек я так говорить не буду. Я не возьмусь, конечно, сказать, что после сегодняшних решений ситуация радикально поменяется: сегодня во многом мы залатываем бреши, которые возникли в финансово-кредитной системе и в экономике мировой в целом еще три, четыре, пять лет назад", - сказал Д.Медведев, подчеркнув при этом, что саммит "двадцатки" стал шагом в правильном направлении. Он также сравнил нынешний саммит с аналогичным саммитом в Вашингтоне, и выразил мнение, что саммит в Лондоне оказался более конкретным.

 

 

По словам Д.Медведева, "все те решения, которые были приняты - и по финансовой поддержке, и по стабилизации на рынках наших стран, и по протекционизму, и по ответственности государств за их макроэкономическую политику, и по судьбе финансовых институтов - это все абсолютно конкретные и серьезные решения, адресованные в будущее".

 

 

Он сообщил, что значительная часть финансовой помощи со стороны России в рамках общего пакета, согласованного G20, будет направляться из антикризисного фонда ЕврАзЭС и по линии двусторонних соглашений.

 

 

"Мы будем предоставлять помощь в тех размерах, которые еще подлежат согласованию. Но значительная часть этой помощи пойдет по линии антикризисного фонда ЕврАзЭС, который в настоящее время формируется в объеме млрд, а также по линии двусторонних соглашений", - отметил президент РФ.

 

 

Д.Медведев отметил, что речь идет о тех государствах, которые "имеют кредитные линии от РФ, и которые сегодня нуждаются в поддержке в силу сложного финансового положения в их экономиках".

 

 

Комментируя позицию G20 по борьбе с протекционизмом, Д.Медведев сказал: "позиция лидеров государств простая: протекционизм в период кризиса, как явление в целом, вреден".

 

 

При этом президент признал, что протекционизм - это тяжелая тема, поскольку "все страны клянутся в приверженности делу борьбы с протекционизмом, отказываются от протекционизма, а де-факто все равно принимают защитные меры".

 

 

"Мотивы принятия таких решений легко объяснить, потому что когда возникают проблемы на конкретных предприятиях, большинство руководителей стран и правительств действуют в пользу национальных интересов", - сказал Д.Медведев.

 

 

Но в целом, подчеркнул глава государства, "протекционизм - вредная для мировой экономики штука".

 

 

"И поэтому по протекционизму были сделаны специальные заявления в рамках того коммюнике, которое мы приняли", - отметил Д.Медведев.

 

 

Это означает, пояснил он, что страны "должны воздерживаться от принятия превентивных защитных мер, которые блокируют торговую деятельность и блокируют работу на рынках".

 

 

Россия готова отказаться от протекционистских мер в случае, если будет доказана их неэффективность и вред, наносимый иностранным государствам и производителям.

 

 

"Мы, конечно, должны воздерживаться от примитивных защитных мер, которые блокируют торговую деятельность и работу на рынках", - сказал Д.Медведев.

 

 

По словам главы государства, "мы должны внимательны образом отнестись к тем мерам, которые уже приняты: если эти меры, и это касается всех - и России в том числе, - покажут, что они неэффективны, тогда от таких мер следует отказываться".

 

 

"Но в некоторых случаях - и мы об этом открыто говорим, и я об этом говорил своим коллегам - нужно еще убедиться в том, что такие меры не действуют или, наоборот, наносят вред интересам иностранных производителей, иностранных государств", - подчеркнул Д.Медведев.

 

Интерфакс