Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Вы здесь: Главная // Публикации

Пропитанная гелем ткань заменит огнеопасный электролит

Добавлено: 2017-10-01, просмотров: 37



Группа ученых из Дрексельского университета (США) разработала твердотельный электрод, способный заменить огнеопасный электролит в батареях и суперконденсаторах. Для его создания ученые использовали пористую углеродную ткань, пропитанную гелем.

Жидкий электролит внутри батарей и суперконденсаторов может быть коррозийным или токсичным и почти всегда огнеопасен. Прогресс в технологиях требует уменьшения размера устройств хранения энергии, отчего опасность короткого замыкания возрастает, как в случае с воспламеняющимися смартфонами Samsung Galaxy Note.

Вместо горючего электролитного раствора профессор Вибха Калра и ее команда использовали богатый ионом гелевый электролит, которым они пропитали ткань из пористого углеродного нановолокна.

«Мы полностью отказались от тех компонентов, которые могли бы загореться, — говорит профессор. — И, таким образом, создали электрод, который позволит устройствам хранения энергии стать легче и лучше».

Что касается суперконденсаторов, то они обычно служат в современных устройствах для быстрого выброса энергии, в отличие от батарей, которые должны работать продолжительное время. Но, как и батареи, они тоже используют огнеопасный электролит и также подвержены протечкам и возгораниям.

Суперконденсаторы, для изготовления которых может использоваться разработка инженеров Дрексельскогого университета, не только не содержат горючей жидкости, но и обладают более компактным и надежным дизайном, повышенной энергоемкостью и сроком службы. Также они могут работать при температуре до плюс 300 градусов Цельсия, а значит, маловероятно, что такое устройство воспламенится из-за неправильной эксплуатации, пишет Phys.org.

Первый в мире электромобиль с батареей на твердотельном электролите собирается выпустить Toyota. Такой аккумулятор появится в моделях 2022 года и будут легче и меньше, чем современные литий-ионные.

Источник:

hightech.fm